выбрано товаров (0)
на сумму 0 грн

Знакомство с электровелосипедом

Электровелосипед - это самый обычный велосипед, но с электромотором, способный существенно помочь движению велосипедиста.

Почему электровелосипед? Кому он нужен?

Часто бывают ситуации, в которых есть необходимость в легком, быстром и экономичном способе передвижения. Вот одна из таких: На улице весна, хорошая погода. Надо в течение получаса оказаться в другом месте на расстоянии в 15 км, имея с собой багаж 10-20 кг. Использовать автомобиль? Можно, но ради перевозки своей персоны нужно заводить и прогревать мотор, доливать топливо, сжигать его, стоять в пробке (если не повезет) - все это потери времени и денежных средств. Тогда может общественный транспорт? Можно, но он едет не всегда прямо к месту назначения, а ожидания на остановке и перспектива не вместиться в салон переполненной маршрутки - потери времени. Но может такси? Можно, если это будет экономически оправдано в данной ситуации. Велосипед! Отличная мысль, но если впереди затяжной подъем, 5%-10%, тяжеловато, не успеть за полчаса. Что же делать в таком случае? Ответ на поверхности: усовершенствовать велосипед под необходимые потребности, дополнить электромотором и он без проблем справится с поставленной задачей. И таких ситуаций множество, у каждого своя. Каждому необходимо ездить на работу, на дачу, в магазин, на природу и каждый выбирает для себя подходящую возможность передвижения. Электровелосипед дополняет эти возможности.

Полная послушность электромотора, мгновенный отклик на ручку акселератора, бездымность и отменная динамика электропривода - все это далеко не последние аргументы в пользу электрических транспортных средств!

Современные мотор-колеса разделены на 2 основных типа - безредукторные (или прямоприводные) и редукторные(с обгонной муфтой) У каждого типа свои плюсы и минусы:

Безредукторные моторы являются прямоприводными, т.е не имеющие каких либо муфт и шестерен, что очень повышает надежность мотор-колеса и делает его практически вечным в плане отсутствия необходимости капитальных ремонтов. Такое мотор-колесо может работать в генераторном режиме, подзаряжая батарею и экономя тормозные колодки. Однако, прямоприводное мотор-колесо имеет меньший накат, чем у обычного велосипеда и электровелоипеда с редукторным мотор-колесом.

Редукторные моторы имеют обгонную муфту, которая позволяет существенно экономить заряд батареи. При этом электровелосипед имеет отличный накат, позволяющий проехать на 30-35% дальше, чем на прямоприводных мотор-колесах. Однако также имеется планетарный редукторный механизм, состоящий из сменных фторопластовых шестерен, которые придется периодически заменять (через 10-15 тыс. км)

 Обязательные компоненты электровелосипеда, без которых нельзя обойтись - это: мотор-колесо, контроллер, ручка акселератора и естественно - батарея. Дополнительно можно приобрести ручки тормозов, зарядное устройство, сумку для аккумуляторов, усилитель вилки, велокомпьютер, фару и пр. комплектующие. Поэтому электронаборы разделены еще на категории - ЭКОНОМ (минимальная комплектация) и СТАНДАРТ (базовая комплектация):

ЭКОНОМ комплектация - самый необходимый минимум, а именно: мотор, контроллер и ручка акселератора. Подходит для всех кто любит мастерить и желает сэкономить на спицевании колеса, а также кому не нужны дополнительные компоненты. Например вместо сумки можно использовать самостоятельно изготовленный кейс для аккумуляторов, вместо стандартного зарядного устройства - обычное 12В на соответствующий ток. Правда при этом придется коммутировать батарею для режима зарядки в параллель, а для режима поездки - последовательно. Это можно сделать с помощью специализированного разъема.

СТАНДАРТ комплектация - полный электронабор: оспицованное мотор-колесо на необходимый диаметр обода, контроллер, ручка акселератора, ручки тормоза, зарядное устройство, сумка, проводка.

Также можно выбрать промежуточную комбинацию комплектующих, которая Вам необходима. Стоит понимать, что батарея в комплект не входит (по причине широкого выбора емкостей и типов источников питания их цены могут отличаться на порядок. Например - кому то хватит батареи и на 15 км, что подешевле, а кому-то надо на все 100, да литий)

Графики дальности поездок на полном заряде:

На графиках указана информация, которая будет очень полезна пользователям электровелосипедов - зависимость дальности хода на одном заряде от скорости и веса велосипедиста (+возможного дополнительного багажа). Видно, что на дальность прилично влияет как общий вес, так и скорость электровелосипеда. Замеры проводились на различных типах моторов с батареями 6-DZM-12 и LiFePO4 при стандартной посадке велосипедиста по равнинной местности с немногочисленными пологими подъемами-спусками при безветренной погоде при (15-25°С).

График дальности для мотор-колеса с планетарным редуктором и обгонной муфтой 250/350Вт

Мотор-колесо с планетарным редуктором и обгонной муфтой имеет наибольшую дальность хода за счет чрезвычано малого сопротивления качению. Также данный электронабор имеет самый экономичный расход энергии: 0,01-0,012 кВтч/км. Выбрав батарею на 24В вместо 36В вы облегчите свой электровелосипед, но и снизите дальность поездки на 30-32%. Если надо увеличить дальность можно подобрать батарею большей емкости, например 18Ah и более, тогда дальность возврастет более чем в 1,5 раза. Мотор-колесо в номинальном режиме работы способно возить велосипедиста весом до 150 кг по равнинной местности.

График дальности для мотор-колеса прямым приводом 500/600/800Вт

Мотор-колесо с прямым приводом имеет максимальную надежность и отменную приемистость. Дальность хода при средней скорости 20 км/ч для велосипедиста весом 80 кг составит около 40 км без использования педалей (с батареей 48В 6-DZM-14). Имеет средний расход энергии: 0,015-0,017 кВтч/км. Мотор-колесо в номинальном режиме работы способно возить велосипедиста с багажом общим весом до 200 кг по равнинной местности.

График дальности для мотор-колеса прямым приводом 1000Вт

Мотор-колесо с прямым приводом имеет максимальную надежность и отменную приемистость. Модели мощностью более 1000Вт подойдут для тех, кто возит тяжелые грузы (или 2-х местных электробайков). Дальность хода при средней скорости 25 км/ч для велосипедиста весом 80 кг составит около 40 км без использования педалей (с батареей 48В 6-DZM-14). Имеет средний расход энергии: 0,018-0,020 кВтч/км. Мотор-колесо в номинальном режиме работы способно возить велосипедиста с багажом общим весом до 250 кг по равнинной местности.

Поговорим о достоинствах электровелосипеда:

Электровелосипед - это удобство, практичность и польза для здоровья: передвижение на электровелосипеде является очень комфортным. Поворот ручки скорости - и как будто неведомая сила толкает велосипед вперед, плавно и без рывков. Прилагая всего лишь небольшие физические усилия и комбинируя их с электромотором, можно ехать на горку, не теряя скорости и ускоряясь на ровных участках дороги, не выкладываясь при этом на все сто. Вместе с тем Вы сами выбираете себе темп и нагрузку на ноги и дыхательную систему. Не хотите крутить педали? - Можно и так - мотор-колесо подходящей мощности вытянет на любой холм. По сути, такой велосипед является полноприводным, обладающий повышенной проходимостью. Он очень полезен людям с больными коленями, которым противопоказаны нагрузки на суставы. И еще один плюс - Вы не приедете вспотевшим, соответственно, риск простудиться в дороге практически сведен к нулю.

Электровелосипед - это отсутствие затрат на ГСМ: как и обычному велосипеду, затраты на бензин и моторное масло электробайку не грозят.

Электровелосипед - это компактность: электровелосипед можно хранить в жилом помещении, так как это транспортное средство не выделяет паров бензина, масла и иных загрязняющих веществ, которые могут быть вредны для здоровья. Аккумуляторы полностью герметичны. Кассета/сумка с аккумуляторами может быть съемной для более удобной зарядки.

Электровелосипед - это экономичность (менее 1,5 грн на 100 км): Электровелосипед c 48В 12Ah аккумулятором при полной зарядке потребляет: 48V*12Ач/0,9 = 0,64 КВт*ч потребленной из сети энергии. Стоимость полной зарядки: 0,64*0,99=0,64 грн. Полный заряд такой батареи обеспечивает средний запас хода - 45 км (по ровной местности с весом велосипедиста до 85кг). Итого получаем 0,64грн /45 км = 0,014 грн/км. Или около 1,4 грн на 100км. Сравнительная таблица стоимости поездки в городском цикле на различных ТС:

Электровелосипед - это эконологичность выбросы вредных веществ отсутствуют

Вид транспорта

затраты на передвижение

физические, Вт*ч/км

финансовые, грн на 100 км

велосипед

3-10

0

электровелосипед

0

0,9-1,5

скутер

0

60-90

автомобиль

0

120-200

Электровелосипед - это бесшумность поездки: бесщеточный безредукторный электромотор, имеющий кпд>85% практически не создает шума из-за отсутствия в нем трущихся деталей. Слышен только лишь тихий рокот мотора в движении, порой сравнимый с шуршанием шин по асфальту.

Электровелосипед - это зарядка от любой розетки 220В либо любого другого источника тока: не надо возить с собой канистры с топливом и маслами, заливать охлаждающие жидкости. Все, что требуется - добраться до обычной сети 220В. Даже если не рассчитали заряд - не беда, всегда можно доехать традиционным способом - на педалях.

Электровелосипед- это высокая динамика разгона: электромотор способен выдать полную мощность без КП на любых оборотах в отличие от ДВС. Так, при одинаковой мощности ДВС уступает в крутящем моменте и динамике разгона мотор-колесу. К примеру, создан электромотоцикл на батарейках, разгоняющийся за 3 с до 100 км/ч.

Электровелосипед - это отличная маневренность: велосипед - это универсальное средство передвижения с поразительной маневренностью и беспрепятственный объездом пробок; по сути вездеход, там где нельзя проехать - там можно прокатить его рядом. То же касается и электровелосипеда. Пробки, ж/д пути, узкие проезды для него не помеха.

Электровелосипеду не нужна обкатка: нет необходимости в обкатке и плановых капремонтах двигателя. Электромотор с первой секунды готов к работе с максимальной нагрузкой. Ресурс прямоприводного мотора определяется только ресурсом подшипников, которые возможно придется заменить через 30000-80000 км пробега.

Электровелосипеду - всегда готов!: нет необходимости в прогреве мотора. Нет необходимости первоначально ехать медленно, чтобы прогреть мотор. Ручку скорости до упора и - в путь.

Электровелосипеду необходимо лишь минимальное обслуживание: здесь все просто и продуманно. Зарядное устройство с автоматическим отключением, необходимо лишь включить или выключить его из розетки. Тяговые SLA аккумуляторы желательно каждых 20 дней простоя электровелосипеда подзаряжать для поддержки их в состоянии постоянной готовности к поездке. Все остальные требования - как и для обычного велосипеда.

Электровелосипед - это удобство хранения: можно хранить где угодно - хоть в гараже, хоть в тамбуре, хоть в квартире - также как и велосипед. Не выделяет ни бензиновых паров, ни потеков масла.

Электровелосипед - это высокая надежность: за счет простоты конструкции. На основании испытаний этой техники в течении нескольких лет, можно сказать о высокой надежности узлов электробайка. Колесо-Мотор установлено на прочной 14 мм оси, контроллер защищен от перегрузок и коротких замыканий, герметичные тяговые аккумуляторы, работающие в любом положении, ручка скорости с продуманным управлением. В остальном надежность зависит от велосипеда, на который установлен электропривод. Так как мотор находится прямо в колесе - есть возможность сделать переднеприводный вариант электровелосипеда, который прост в эксплуатации и имеет отличные ходовые качества. Мотор-втулка при этом меньше подвержена статическим и ударным нагрузкам.

Теперь о недостатках:

- Электровелосипед ннесколько тяжелее обычного велосипеда: Установка электропривода неизбежно прибавит веса Вашему велосипеду, поэтому его не рекомендуется устанавливать на велосипеды, у которых на счету каждый грамм. Это относится преимущественно к спортивным сверхлегким велосипедам с узкими шинами, где основополагающей идеей передвижения является только физическая сила велоспортсмена.

- В холодное время года емкость кислотных аккумуляторов ниже, чем летом: это касается кислотных аккумуляторов, их емкость, а соответственно и пробег уменьшаются с понижением температуры и наоборот, повышается при высоких температурах воздуха. В LiFePo4 аккумуляторах этого недостатка не наблюдается.

- Периодически необходимо менять аккумуляторы: периодически необходимо заменять питающую батарею новой. Для A123 LiFePo4 - 2000 полных циклов заряда-разряда или 60000 км пройденного пути или 10 лет службы. Для лучших моделей гелевой тяговой - 300-500 полных циклов заряда-разряда или 8000-12000 км пройденного пути. - Высокая стоимость быстрозаряжаемых батарей: АКБ - относительно дешевы, но медленно заряжаемые, LiFePO4 - легкие, быстрозаряжаемые, но значительно дороже и дефицитнее.

Итоги: Как видно из перечисленного, основным недостатком является емкость и вес аккумуляторной кислотной батареи. Но к LiFePO4 это уже относится в наименьшей степени. LiFePo4 все еще дороги и здесь необходимо выбирать разумный компромисс между ценой, весом и дальностью пробега, но к слову сказать: лучше раз заплатить дороже, чем 5 раз дешево - в конечном итоге окажется выгоднее.

ВНИМАНИЕ! Данная статья является авторским произведением компании "МОТОРКОЛЕСО". При копировании и перепечатке ссылка на первоисточник - www.motorkoleso.com.ua/statyi обязательна